О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-май 2024 года

В январе-мае 2024 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2252 обращения, за аналогичный период 2023 года - 2124. Число поступивших обращений на 10 тыс. человек населения Рязанской области составило 19,7.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 70,8% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 26,0% - посредством почтовой связи, 3,1% - через Общественную приёмную, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 71,2% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,3%, от общественных объединений – 0,4%, от иных организаций – 1,1%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Количество обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составило 44,4%, в сфере защиты прав потребителей – 41,6%, прочих – 14,0%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с нарушениями условий проживания в жилых помещениях (16,8%), качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (14,2%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (11,8%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (11,3%), качеством атмосферного воздуха (10,7%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (7,0%), организацией питания населения (3,9%).

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 49,0% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 79,7% - с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 20,3% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 60,0% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 39,2%, бытовых - 14,0%, жилищно-коммунальных - 13,5% и финансовых услуг – 11,3%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 1501 обращению, направлено по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 431 обращение.

В рамках рассмотрения обращений Управлением выдано 177 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.