Кейтеринг: права потребителей при оказании услуг выездного обслуживания

Кейтеринг - доставка еды на работу, домой или в любое другое удобное место по желанию клиента.

     Эту услугу оказывают рестораны, кафе и другие стационарные заведения общественного питания. На практике под кейтерингом подразумевается не только приготовление пищи и ее доставка, но и обслуживание, сервировка, оформление стола, разлив и подача напитков гостям и тому подобные услуги.

     Кейтеринг значительно упрощает организацию праздников, вечеринок и рабочих встреч, позволяя заказчику не задумываться о подготовке и обслуживании.

    Согласно Правилам оказания услуг общественного питания, утвержденным Постановлением Правительства РФ от №1515 от 21.09.2020,  исполнитель обязан довести до сведения потребителей информацию об оказываемых услугах:

•   перечень услуг и условия их оказания;

•  наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
•  сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;

•    сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

     Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами, условиями обслуживания и иной информацией.

     Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг.

     Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

    За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

    По возникшим вопросам можно получить консультацию по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-550-85-62.