Итоги работы Управления Роспотребнадзора по Рязанской области за 2022 год по защите прав потребителей.

 

       В адрес Управления Роспотребнадзора по Рязанской области в 2022 году поступило  1744  обращения по вопросам защиты прав потребителей, что на 17,2% выше уровня 2021 года.

      Из поступивших обращений в сфере розничной торговли –1015 (58,1%) на предоставление услуг – 729(41,9%).

     Количество обращений на продажу непродовольственных товаров  по сравнению с 2021 годом увеличилось на 24,7 %,  продовольственных товаров – на 37,1%.

      Из 729 рассмотренных обращений на предоставление услуг наибольшее количество связано с оказанием услуг связи (24,8%), жилищно-коммунальных (15,2%,), бытовых (14,8%) и финансовых услуг (14,0%).

     Увеличилось количество обращений на предоставление бытовых, транспортных, туристских, образовательных услуг, услуг связи, ЖКХ, долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, культурно-развлекательные мероприятия.

    Снизилось количество обращений на предоставление финансовых, медицинских, гостиничных услуг, услуг общественного питания, прочих услуг.

     По результатам рассмотрения обращений применялись меры в рамках установленной компетенции, в том числе  профилактические мероприятия (объявление предостережений о недопустимости обязательных требований) и оказание помощи по защите прав  в судебном порядке.

    Управлением подготовлено и направлено в суды 39 исков о восстановлении прав потребителей. Кроме того, дано 29 заключений по делам в целях защиты прав потребителей.

     В результате проведенной работы потребителям возмещено денежных средств на сумму более 3млн. 600 тыс. рублей.

      В 2022 году Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области  совместно с Консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» было организовано и проведено 7 тематических «горячих линий».

     Между тем, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП.

      ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

      Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

      В модуле «Виртуальная приемная» ГИЗ ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

      Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии 8-800-100-22-62. Письменные обращения можно направить на адрес электронной почты: rzn@urpn62.ru или по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А.