Всемирный день прав потребителей 15 марта 2015 года

О Всемирном дне защиты прав потребителей

 

По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику этого дня. В 2015 году Всемирный СI призвал сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание, определив соответствующий девиз «Tofocusonconsumersrightstohealthyfood», и объяснив свой выбор следующим.

Нездоровое питание связано с четырьмя из десяти причин смерти во всем мире: избыточный вес и ожирение, высокое кровяное давление, высокий уровень глюкозы в крови и высокий уровень холестерина. Число людей с избыточным весом и ожирением продолжает расти и на сегодняшний день ни одна страна не смогла достичь заметных успехов в решении данной проблемы.

Потребители и их выбор занимают центральное место в решении указанной проблемы. Наличие и доступность нездоровых продуктов питания, маркетинговые практики крупных международных предприятий промышленности и отсутствие доступной информации для потребителей затрудняют возможности по правильному выбору здоровых продуктов. Несмотря на растущий международный консенсус относительно факторов, которые стимулируют появление ожирения и связанных с ним заболеваний, реакция правительств и промышленности слишком медленная.

Именно поэтому тема Всемирного дня прав потребителей имеет целью призвать ВОЗ реализовать принятую 10 лет назад Глобальную стратегию в области рациона питания, физической активности и здоровья, поскольку, как отмечает СI, за прошедшее время так и не удалось достигнуть заметного прогресса в этой связи. При этом соответствующие мероприятия должны быть сосредоточены на теме прав потребителей на здоровое питание.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области разработан «План действий Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области». Планом предусмотрен комплекс мероприятий, направленный на просвещение и повышение правовой грамотности потребителей региона. Это проведение тематической «горячей линии», «круглых столов», консультирование потребителей на базе общественной приемной, беседы со школьниками и студентами по основам потребительских знаний и др. Запланированные мероприятия будут проведены с участием представителей органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей Рязанской области.