Вниманию потребителя: ремонт телефонов.

Ремонт телефонов бывает негарантийный и гарантийный.

В случае негарантийного ремонта, потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе. Отношения в сфере потребительского рынка регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон); Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее - Правила бытового обслуживания).

При передаче телефона на негарантийный ремонт необходимо знать:

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - ФИО и сведения о государственной регистрации);

  • вид услуги (работы);

  • цена услуги (работы);

  • отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется исполнителем в письменной форме.

При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан продемонстрировать его работу. Включение, отключение или переключение телефона должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений (п.19 Правил бытового обслуживания)

Согласно пункта 1 сатьи 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного выполнения работы; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Для решения вопроса в добровольном порядке потребителю необходимо предъявить требование (претензию) в письменной форме, составленной в двух экземплярах, одна из которых передается исполнителю, вторая остается у заказчика с отметкой о вручении. Для решения вопроса в добровольном порядке потребителю необходимо предъявить требования в форме письменной претензии, составленной в двух экземплярах, одна из которых передается исполнителю, вторая остается у заказчика с отметкой о вручении.

В случае невозможности вручения указанной претензии в месте осуществления деятельности, она направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

Гарантийный ремонт действия продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по выполнению предусмотренной Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее - Закон) обязанности по безвозмездному устранению обнаруженных в товаре недостатков в течение гарантийного срока, который установлен продавцом на данный товар.

Если гарантийный срок не установлен, не отражен ни в одном письменном документе, выданном потребителю, он вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.

Требование (претензию) следует предъявить в письменной форме, адресованное продавцу, с указанием идентификационных признаков вашего товара (марка, модель, серийный номер, и др.).

При передаче телефона по гарантии в ремонт необходимо в письменной форме по согласованию сторон указать срок ремонта. Законом установлен максимальный срок устранения недостатков товара не более сорока пяти дней, за нарушение которого продавец несет ответственность. Нарушение продавцом установленных Законом сроков устранения недостатков товара является основанием для предъявления потребителем требования о возврате уплаченной за такой товар суммы либо о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.