Управление Роспотребнадзора по Рязанской области консультирует граждан в рамках Всемирного дня прав потребителей

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает о проведении «горячей линии» по защите прав потребителей (к Всемирному дню защиты прав потребителей – 15 марта)  в период с 09 по 19 марта  2021 года.

  Потребители могут получить консультацию по телефонам:

  В рабочие дни: понедельник - четверг - с 10-00 ч. до 17-00 ч.; пятница - с 10-00ч. до 16-00 ч.

   Управление Роспотребнадзора по Рязанской области - 8-800-100-22-62;  92-83-01; 92-37-30; 92-80-10; 98-63-37; 92-98-02.

    Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» т. 8-800-200-10-62. 

    Письменные обращения можно направить на адрес электронной почты: rzn@urpn62.ru или по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А.     

    В 2020 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Рязанской области  поступило 1715 обращений в сфере защиты прав потребителей. 

 Из 866  обращений в сфере розничной торговли 654 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 167; по образцам – 36  и 212  обращений на продажу  продовольственных товаров. Наиболее часто граждане обращались в связи  с нарушением Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения, одежды, обуви и мебели.

   Из  829 рассмотренных обращений на предоставление услуг ведущее место (22,7%) занимали обращения на представление услуг связи (основные нарушения: подключение платных услуг без уведомления и согласия абонента; невыполнение условий договора по оказанию Интернет-услуг; необоснованное списание денежных средств со счета мобильного телефона и др.), на втором месте обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (17,3%) (основные нарушения: предоставление услуг ненадлежащего качества; нарушение сроков исполнения услуг; непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), их стоимости, исполнителях), третье место занимали обращения на услуги ЖКХ, их удельный вес составил (11,8%).  

    В настоящее время торговля дистанционным способом является самым приоритетным направлением в сфере торговли.    

    Постановлением  Правительства РФ от 31.12.2020г. №2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи  регулирующие, в том числе отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договору дистанционным способом продажи товаров.

       По мере глобального развития сегмента электронной коммерции, и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет», растет число обращений граждан, у которых возникают вопросы при приобретении товаров дистанционным способом.

        Основными нарушениями прав потребителей при приобретении товаров (услуг) дистанционным способом в сети "Интернет" являются:

  • непоставка товара (неоказание услуги) по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию;
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств; отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, а также информация о порядке и сроках возврата товара. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области продолжает осуществлять судебную защиту прав потребителей.

     В 2020 году в защиту прав потребителей подано 27 исков в суд, из них:

 - 4 иска в защиту неопределенного круга потребителей (2 – в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг: поставка населению питьевой воды без осуществления лабораторного производственного контроля; вывоз ТКО;   2 - в сфере розничной торговли: реализация пищевой продукции без товаросопроводительной документации); 

- 23 иска в защиту прав конкретного потребителя, из них:

-6 - в сфере оказания юридических услуг;

-3 - в сфере оказания медицинских услуг;

-3 - в сфере бытового обслуживания населения;

-6 – в сфере розничной торговли

-5 - в сфере оказания туристских услуг.

   В результате помощи, оказанной специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 2 млн. рублей.