Судом принято решение в пользу потребителя о взыскании упущенной выгоды по вкладу
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области было привлечено судом для дачи заключения по делу в связи с оказанием потребителю финансовой услуги с недостатками.
Суть дела: В день окончания вклада «Пенсионный плюс» потребитель обратился в Банк для оформления нового накопительного счета с переводом денежных средств на новый вклад в рамках тарифного плана «Моя выгода».
Однако только по прошествии 8 месяцев потребитель узнал от сотрудника Банка, что денежные средства не были переведены на новый накопительный счет, в связи с чем проценты на денежные средства не начислялись.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей, сотрудником Банка не была доведена до потребителя полная, достоверная и своевременная информация об оказываемой услуге, а именно информация о необходимости оформления двух заявлений: об открытии нового накопительного счета и заявления на перечисление денежных средств.
Отсутствие указанного заявления послужило причиной того, что денежные средства на вновь открытый счет переведены не были, остались на текущем счету без осуществления начисления процентов по тарифному плану, в связи с чем потребитель понес убытки (упущенная выгода).
Решением суда, с учетом заключения Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, требования потребителя удовлетворены частично. В пользу потребителя присуждено денежных средств в размере 59 117 руб., из них: 25 744 руб. – упущенная выгода по вкладу; 10 000 - компенсация морального вреда; 5 500 руб. - дополнительные расходы; 17 873 руб. - штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.