С 1 января 2019 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года №1536 «О внесение изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей».

С 1 января 2019 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 14 декабря 2018 года №1536 «О внесение изменений в Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей», наделяющее федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, правом проверять интернет-агрегаторы.

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Впервые было введено универсальное понятие (не только для перевозок) «владелец агрегатора информации о товарах» — под этим термином понимается организация или ИП, владеющие сайтом, где можно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор, произвести оплату и т. д. Теперь агрегатор обязан довести до потребителей информацию о себе и продавце, включая название, адрес, режим работы, ФИО и другие данные. Сведения должны быть размещены на сайте агрегатора.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 26 июня 2018г.№26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» даются разъяснения, в том числе, по поводу возможности агрегаторами такси отвечать за причиненный пассажиру при перевозке вред. Ответственность наступает в двух случаях:

- агрегатор заключил договор от своего имени;

- добросовестный потребитель, исходя из информации на сайте агрегатора и иных обстоятельств, мог посчитать, что заключает договор перевозки напрямую с агрегатором, а именно «лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей)» (пункт 18 данного Постановления Пленума Верховного Суда РФ).

Управление вправе будет в случае выявления нарушений действующего законодательства, привлечь агрегаторов такси  к административной ответственности, обратиться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации агрегатора за неоднократное (2 и более раза в течение 1 календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 

8- 800-100-22-62