Рекомендации по выбору подарков, парфюмерной продукции, приобретению товаров в социальных сетях.

 

В преддверии праздников Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает потребителям, на что обратить внимание при выборе подарков, парфюмерной продукции, в том числе и при приобретении товаров в социальных сетях.

Продажа парфюмерно-косметической продукции регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее - ТР ТС 009/2011) и Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее - Правила).

Парфюмерно-косметические товары должны быть промаркированы. Маркировка парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык и содержит следующую информацию:

- наименование парфюмерной продукции и ее назначение,

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну), - страна происхождения парфюмерной продукции,

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории России,

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника,

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год),

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных,

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости),

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции,

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции,

- список ингредиентов.

С 1 октября 2020 года введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему «Честный ЗНАК».

На официальном сайте государственной системы маркировки и прослеживания разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий система «Честный ЗНАК».

Чтобы убедиться в легальности товара, нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК».

Выбирайте парфюмерную продукцию с особой осмотрительностью в отношении её потребительских свойств, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»,  в соответствии с Правилами, на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

В соответствии продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты.

При дистанционном способе продажи товара с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») и (или) программы для электронных вычислительных машин продавец предоставляет потребителю подтверждение заключения договора розничной купли-продажи на условиях оферты, которая содержит существенные условия этого договора, после получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Указанное подтверждение должно содержать номер заказа или иной способ идентификации заказа, который позволяет потребителю получить информацию о заключенном договоре розничной купли-продажи и его условиях.

При дистанционном способе продажи товара продавец предоставляет потребителю полную и достоверную информацию, характеризующую предлагаемый товар, посредством ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет», и (или) в программе для электронных вычислительных машин, и (или) в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), и (или) в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. В других случаях распределение указанных расходов определяется офертой.

Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить.

возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Отказаться от продукции, купленной дистанционно, можно при условии сохранения товарного вида и потребительских свойств товара - в семидневный срок со дня получения дистанционного заказа либо в течение трех месяцев, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки.