Рекомендации для родителей при выборе детских развлекательных аттракционов.
Лето – сезон детских аттракционов на открытом воздухе, привлекающий внимание, как детей, так и родителей.
Управление Роспотребнадзора по Рязанской области рекомендует как выбрать детский развлекательный аттракцион правильно и безопасно.
Хозяйствующие субъекты, оказывающие населению услуги развлекательных аттракционов, принимают на себя ответственность за жизнь и здоровье посетителей, поэтому должны принимать все необходимые меры для того, чтобы услуга являлась безопасной.
К безопасности развлекательных аттракционов предъявляются следующие требования:
-
Исполнителем должны приниматься меры по соблюдению установленных законодательством сроков службы и требований безопасности;
-
Необходимо наличие необходимой информации для потребителя, в том числе паспортов и инструкций по эксплуатации и обслуживанию аттракционов на русском языке;
-
Должна присутствовать декларация о соответствии или сертификата соответствия требованиям безопасности на игровое оборудование;
-
Должны быть соблюдены все правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, санитарных правил содержания аттракционов, в том числе водных.
Прежде, чем разрешить использование аттракциона ребенку, взрослый обязательно должен проверить:
-
Подходит ли выбранный вами аттракцион по возрасту ребёнка, его росту, весу, состоянию здоровья. Эта информация в обязательном порядке должна содержаться в Правилах пользования аттракционом. Она может быть размещена на табличке у входа на аттракцион, либо предоставляться на кассе при покупке билета. Если такая информация не предоставлена, нужно обратиться за разъяснениями к персоналу, обслуживающему аттракцион.
-
Прошел ли аттракцион плановый техосмотр и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки (таблички, наклейки и т.п.).
Уважаемые родители! Обратите внимание!
Прежде, чем купить билеты на тот или иной аттракцион, нужно выяснить, подходит ли он для Вашего ребенка.
Согласно требованиям законодательства в области защиты прав потребителей, потребитель имеет право на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе услуг: адресе его места нахождения, режиме работы, информации об оказываемых услугах и их стоимости.
Потребитель имеет право на то, чтобы услуга была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Данные требования являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Если для безопасного использования услуги необходимо соблюдать специальные правила, то исполнитель обязан довести эти правила до сведения потребителя.
В соответствии с требованиями Технический регламент 038/2016 Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов на каждом аттракционе должна быть установлена информационная табличка изготовителя, содержащая следующие сведения:
-
наименование и место нахождения (адрес) изготовителя и (или) продавца (поставщика);
-
наименование и (или) обозначение аттракциона (тип (номер) модели);
-
заводской номер изделия;
-
месяц и год изготовления.
Указанные сведения могут быть нанесены любым способом, обеспечивающим четкое и хорошо различимое изображение в течение всего срока службы аттракциона. Табличка должна быть выполнена на русском языке.
При эксплуатации аттракционов исполнитель обязан:
-
выполнять требования эксплуатационных документов, вести соответствующие журналы;
-
разместить перед входом на аттракцион правила пользования аттракционом для посетителей, а также правила обслуживания пассажиров-инвалидов, если биомеханические воздействия аттракциона для них допустимы;
-
разместить перед входом на аттракцион информацию об ограничениях пользования аттракционом по состоянию здоровья, возрасту, росту и весу (если это предусмотрено эксплуатационными документами).
-
иметь средства для измерения роста и веса пассажиров (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
-
разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки;
-
разместить рядом с пультом аттракциона таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках аттракциона;
-
иметь медицинскую аптечку;
-
разместить схемы загрузки аттракциона пассажирами (если это предусмотрено эксплуатационными документами);
-
исключить свободный доступ посетителей в опасные зоны (зоны движения пассажирских модулей, механизмов, шкафы с электрооборудованием, платформы и лестницы для обслуживающего персонала) во время работы аттракциона и вне его работы;
-
исключить недопустимое использование аттракциона;
-
организовать безопасные рабочие места для персонала.
Контроль за техническим состоянием оборудования, контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляются эксплуатантом (владельцем) аттракциона.
Полномочия Роспотребнадзора в данной сфере услуг сводятся к контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных Законом «О защите прав потребителей» прав потребителей на информацию об услугах, об исполнителе, соответствие условий договоров законодательству в сфере защиты прав потребителей.
Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению в соответствии со ст. 14 Закона «О защите прав потребителей» в рамках гражданского судопроизводства.
При возникновении вопросов потребители могут обращаться на телефон горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62 либо в форме электронного документа: rzn@urpn62.ru.