Продажа технически сложных товаров бытового назначения


В магазинах при продаже технически сложных товаров бытового назначения продавцы предлагают потребителям за отдельную плату воспользоваться программой дополнительного сервиса, мотивируя тем, что увеличивается срок гарантийного обслуживания. Законно ли это?

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области сообщает, что в целях предотвращения нарушений в сфере защиты прав потребителей и повышения ответственности граждан при совершении покупки, потребителям необходимо обратить внимание на сертификаты дополнительного сервиса (ПДС - программа дополнительного сервиса), реализуемые в розничной сети при продаже технически сложного товара бытового назначения.

В обязанности продавца изначально входит:

─ консультация по применению товара, согласно п. 49 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.1998 г. №55;

─ диагностика товара, проводимая с целью выявления или подтверждения наличия недостатков в товаре, может быть проведена за счет потребителя только в том случае, если не установлен или истек гарантийный срок;

─ ремонт и замена на товар этой же модели являются для продавца безвозмездной обязанностью, согласно части 1 статьи 19 Закона, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.

Таким образом, содержащиеся в сертификате дополнительного сервиса возмездные обязательства продавца услуг могут совпадать с безвозмездной обязанностью продавца товара, в отношении которого заключается договор (сертификат дополнительного сервиса ПДС), что, в значительной мере, подменяет собой обязательства продавца, установленные законом.

Приобретая ПДС:

─ ознакомьтесь с условиями сертификата;

─ с информацией о продолжительности гарантийного срока на товар, если он установлен;

─ сроком начала действия сертификата ПДС, а также датой окончания его действия, так как срок дополнительного обязательства, указанный в сертификате может совпадать с гарантийным сроком, установленным изготовителем или продавцом;

─ с информацией об объеме и характере гарантийных обязательств (размещается в гарантийных талонах и иным способом доводится до сведения потребителей), а также обязательствами, принятыми на себя исполнителем по сертификату ПДС.

В случае возникновения конфликтных ситуаций в торговых предприятиях просим обращаться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д.51 «А».