Право потребителя на получение информации об услугах предприятий общественного питания

Право потребителя на получение информации об услугах предприятий общественного питания

В последнее время в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области участились случаи поступления жалоб потребителей на нарушения их потребительских прав в предприятиях общественного питания.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» и «Правилами оказания услуг общественного питания» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1036, исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о фирменном наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске предприятия.

Чтобы обеспечить возможность правильного выбора услуг, исполнитель обязан довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименовании предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и о входящих в них основных ингредиентов:

-сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания;

- сведения о пищевой ценности, продукции общественного питания – блюд (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов и др.).

Причем данная информация должна доводиться в наглядной и доступной форме до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иным способом.

Кроме этого, до сведения потребителей должны быть доведены вышеназванные «Правила оказания услуг общественного питания», а также исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

В случае если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данное заведение.

Для защиты своих прав, первое, что Вам нужно будет сделать - это обратиться к исполнителю и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание исполнитель не реагирует, то Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» 8- 800- 100- 22- 62 в Управление Роспотребнадзора за консультативной помощью, либо с письменным заявлением.