Право потребителя на получение информации об услугах предприятий общественного питания

 

Право потребителя на получение информации об услугах предприятий общественного питания

 

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области информирует потребителей об особенностях оказания услуг в сфере общественного питания и типичные нарушения прав граждан в этой сфере.

Помимо ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (далее – Закон), содержащих общие нормы о гарантиях прав потребителей и обязанностях предпринимателей, вопросы оказания услуг общественного питания в настоящее время урегулированы специальным подзаконным актом «Правилами оказания услуг общественного питания», утв. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 №1036. (далее – Правила). В соответствии с пунктом 3 указанных Правил услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются в соответствии с государственным стандартом.

Одной из особенностей оказания услуг общественного питания является то, что исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных с исполнителем. Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги общественного питания (исполнитель), вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ, например, ограничение курения (пункт 5 Правил оказания услуг общественного питания).

Посещая предприятия общественного питания, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты:

1) Вам показалось что порции, предлагаемой Вам продукции общественного питания, алкогольной продукции или покупных товаров (фрукты, мороженое и т.д.) не соответствуют указанной в меню норме выхода.

В данном случае Вы вправе потребовать, а исполнитель обязан предоставить Вам возможность проверки объема (массы) предлагаемой продукции.

2) Вам предлагается продукция общественного питания (или покупные товары), расфасованная в различные виды упаковки, в том числе в одноразовую посуду.

Внимание: стоимость упаковки, в том числе стоимость одноразовой посуды Вы не обязаны оплачивать.

При реализации предприятиями общественного питания собственного производства и покупных товаров, расфасованных в различные виды упаковки, в том числе одноразовую посуду (стаканчики и тарелки из полимерных материалов и др.) стоимость используемой упаковки должна включаться в издержки обращения предприятий общественного питания, если применение упаковки (в том числе одноразовой посуды) является необходимым условием реализации продукции общественного питания. Этот порядок взимания стоимости упаковки распространяется также на отделы, имеющие статусы организаций общественного питания (кафетерии, бары и т.д.) при предприятиях розничной торговли.

3) Вам, без Вашего согласия, оказывают за плату дополнительную услугу.

В таком случае, Вы вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, Вы вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить Вам другие возмездные услуги, но не вправе без Вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату. Кроме этого, не вправе обуславливать продажу одних товаров обязательным приобретением других товаров. Таким образом, если Вам вместе с сигаретами (заказанными Вами) предлагают зажигалку (за дополнительную плату), Вы вправе отказаться.

Решив защищать свои права, первое, что Вам нужно будет сделать - это обратиться к исполнителю и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание исполнитель не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя исполнителя. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается исполнителю, а на другом исполнитель должен сделать отметку о принятии претензии. Если исполнитель отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

За консультативной помощью Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» 8-800-100-22-62 в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области.