Права потребителей услуг общественного питания


Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области обращает внимание потребителей услуг общественного питания. За истекший период 2010г. рассматривались обращения граждан на некачественное оказание услуг общественного питания. В ходе рассмотрения которых были выявлены нарушения прав потребителей на получение достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах. До сведения потребителей не доводится информация, предусмотренная Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1036 - о месте нахождения исполнителя услуг общественного питания; в меню отсутствуют сведения: о весе ингредиентов и пищевой ценности продукции (калорийности, содержания белков, углеводов, витаминов и др.) входящих в состав готовых блюд.

При приобретении услуги общественного питания потребителей незаконно обязывают оплатить услуги по обслуживанию - 10% от стоимости заказа. В договора, заключаемые с потребителями на оказание услуг общественного питания, внесены условия, ущемляющие права потребителей в части ограничения места подачи иска в суд, уменьшения размера неустойки в случае неоказания услуги - 0,1% вместо 3% и не возврате аванса при отказе от предварительно оплаченного заказа, банкета.

По результатам рассмотрения обращений к виновным принимались меры с привлечением к административной ответственности по выявленным нарушениям. Обратившимся оказывалась помощь в решении проблем, т.е. требования были удовлетворены в ходе рассмотрения заявления, давались разъяснения по сути обращений.