Особенности продажи детских игрушек

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области информирует потребителей желающих сделать покупки детских игрушек.

При разъяснении данного вопроса стоит обратить внимание, что основные нормативные документы, регулирующие продажу детских игрушек: Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек», утв. решением комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 №798; Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»; Правила продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55 и др.

Информация (маркировка) о товарах и их изготовителях доводится до потребителя в наглядной и доступной форме, которая наносится на самих игрушках, а если нет возможности нанесения маркировки, например из-за размеров игрушки, также информация и маркировка могут быть внесены в инструкцию или указаны на упаковке.

Маркировка игрушек должна быть достоверной, проверяемой, четкой, легко читаемой, доступной и для осмотра и идентификации.

Маркировка должна содержать следующую информацию:

  • наименование игрушки;

  • наименование страны, где изготовлена игрушка;

  • наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

  • товарный знак изготовителя (при наличии);

  • минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

  • основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

  • способы ухода за игрушкой (при необходимости);

  • дата изготовления (месяц, год);

  • срок службы или срок годности (при их установлении);

  • условия хранения (при необходимости).

В зависимости от вида игрушки в содержание маркировки, включают: комплектность (для наборов), правила эксплуатации игрушки, способы гигиенической обработки, меры безопасности при обращении с игрушкой, предупредительные надписи, инструкцию по сборке.

Предупредительная информация должна содержать указание об особых мерах предосторожности при использовании в соответствии. Например: «Не рекомендовать детям до 3 лет» (на игрушках, представляющих опасность для детей в возрасте до 3 лет); «Внимание! Пользоваться только под непосредственным наблюдением взрослых» (на игрушках функционального назначения, представляющих опасность для детей) и т.д.

В маркировке игрушек, не предназначенных для детей в возрасте до 3-х лет, должна быть информация для потребителя в виде графического условного возраста, изображение которого соответствует нижеуказанному рисунку.

Перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего Технического регламента Таможенного союза.

Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.

В части вопроса обмена детских игрушек надлежащего качества, согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное требование распространяется и на детские игрушки.

Исключением являются игрушки электронные и непериодические издания для детей (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Также стоит отметить права потребителя при обнаружении недостатков в детских игрушках.

В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на аналогичный товар (этой же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.