Основные правила продажи обуви

 

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает основные правила продажи обуви.

Особенности продажи обуви регулируются «Правилами продажи отдельных видов товаров», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 №55 (далее - Правила), Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы.

Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются продавец (ООО или индивидуальный предприниматель), наименование товара, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, осуществляющего продажу.

Потребитель вправе в течение 14 дней со дня покупки обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Обмен производится в случае: если обувь не была в употреблении, сохранены ее товарный вид, потребительские свойства, ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В случае обнаружения недостатков в обуви необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренных ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на свой выбор потребовать ремонта, замены товара ненадлежащего качества или возврата денег.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично, либо направить заказным письмом с уведомлением. В случае личного вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

Руководитель предприятия решает вопрос возврата обуви или устранения выявленного дефекта в течение 10 дней. Часто, чтобы установить причину дефекта прибегают к помощи экспертизы. Если дефект обуви выявлен в гарантийный срок, то она проводится за счёт продавца. Если срок гарантии прошел, то бремя доказательства качества лежит на покупателе. В случае выявления производственного дефекта, расходы за проведение экспертизы возмещаются продавцом.

Покупая сезонную обувь, необходимо знать, что срок гарантии исчисляется с начала наступления сезона.

Сообщаем, что сроки сезонности для Рязанской области, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 17.02.2010 № 45 «Об определении на территории Рязанской области времени наступления сезона, используемого для исчисления гарантийного срока товара и срока его службы»:

- для товаров зимнего ассортимента - с 18 ноября;

- для товаров весеннего ассортимента - с 25 марта;

- для товаров летнего ассортимента - с 1 июня;

- для товаров осеннего ассортимента - с 6 сентября.

Нередко продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки пытаются устраниться от ответственности, мотивировав отказ снижением цены на товар. Сообщаем, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее.

По возникающим вопросам за консультативной помощью Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62.