Оказание отдельных видов услуг бытового обслуживания населения

Оказание отдельных видов услуг бытового обслуживания населения

В преддверии новогодних праздников предоставляемые бытовые услуги населению салонами красоты, парикмахерскими и др. становятся более востребованными и актуальными. Но, к сожалению, нарушения прав потребителей в данном сегменте встречаются довольно часто, что подтверждается поступающими обращениями граждан. Причиной зачастую является неосведомленность потребителей о своих правах, а также несоблюдение исполнителем обязанностей предусмотренных Правилами бытового обслуживания населения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. №1025 (далее Правила) и Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон).

Одним из распространенных нарушений является неполное предоставление информации. Согласно положениям Правил и Закона, исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование), место нахождения (юридический адрес) организации – исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Также Правилами определена информация, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, а именно:

- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;

- обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

- сроки оказания услуг (выполнения работ);

- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу);

- цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты; сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок её действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Согласно положению Правил о порядке оказания услуг (выполнения работ), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых она используется. При этом применять (использовать) материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия).

Стоит отметить, что при оказании услуг в парикмахерских, салонах и др., перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно проводиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы).

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Если Ваши права были нарушены, за консультативной помощью можете обращаться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии: 8-800-100-2262.