Об основных итогах деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»

За 2018 год Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» было проконсультировано 5141человек, из них  на личном приеме – 1925, по телефону – 3197,  с использованием электронных коммуникаций –19.

 Наибольшее количество обращений поступило в связи общими вопросами применения положений законодательства о защите прав потребителей – 17,7%. Большинство вопросов было связано с нарушением Правил продажи технически сложных товаров бытового назначения: их доля от общего числа составила 14,3%. По вопросам приобретения мобильных телефонов обратились 5,9% от числа обратившихся. Примерно такое же количество составили обращения, связанные с продажей товаров дистанционным способом, – 5,2%. Количество обращений по поводу нарушений Правил продажи продовольственных товаров составило 4,9%.  4,7 % интересовались вопросами, связанным с продажей обуви ненадлежащего качества, а также порядком и сроками обмена обуви надлежащего качества, не подошедшей по цвету или размеру, 3,5 % обращений поступило по поводу аналогичных вопросов относительно одежды. 5,2 %   обращались с вопросами, связанными с продажей товаров дистанционным способом.

Интересовались правилами оказания финансовых услуг, в том числе и финансовых услуг ненадлежащего качества 3% обратившихся, на нарушение сроков передачи предварительно оплаченной мебели, а также на мебель ненадлежащего качества поступило 2,9% обращений.

На некачественное предоставление (непредоставление) услуг ЖКХ жаловались 2,6%, удельный вес обращений по оказанию бытовых услуг ненадлежащего качества составил 2,3%,  на некачественные пластиковые  (иные) окна пожаловались 2% . 

По поводу продажи дверей и их монтажа обратились с вопросами 1,6% от общего числа.

Вопросы, связанные с приобретением игрушек ненадлежащего качества, а также вопросы безопасности  игрушек  интересовали 0,9% обратившихся, такой же процент (0,9) составили обращения, связанные с вопросами участия в долевом строительстве жилья, а также  с ненадлежащим состоянием квартир в новостройках.

Вместе с тем были обращения  по поводу услуг  связи (1,2%), транспортных услуг (0,7%) медицинских услуг (0,6%), образовательные услуг (0,5%), услуг общественного питания (0,4%), туристских услуг (0,3%). 

Небольшой процент от числа обратившихся волновали вопросы, связанные с качеством строительных материалов и изделий (0,5), с подлинностью изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их качеством (0,6%). 

Доля обращений по поводу продажи парфюмерно-косметических товаров составила 0,4%, аналогичный процент (0,4)  составили обращения по поводу продажи лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. 

С вопросами различной тематики с целью получения консультаций обратилось 21,9% потребителей.

Всем обратившимся потребителям были даны исчерпывающие консультации, разъяснен алгоритм действий с целью восстановления их нарушенных прав, а также даны иные рекомендации касательно сложившейся ситуации.

В 2018 году Консультационным центром было проведено 13 «горячих линий», Консультационными пунктами – 78 аналогичных «горячих линий» по следующим тематикам: о купюрах достоинством 200 и 2000 рублей, по чемпионату мира по футболу 2018, по проведению всемирного дня защиты прав потребителей, по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, по предоставлению туристских услуг и вопросам инфекционных угроз  за рубежом, по услугам такси и каршеринга, по Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи.