Об итогах работы по защите прав потребителей за 2019год.

За 2019 год в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области на рассмотрении находилось 1739 обращений по защите прав потребителей. Из них 1527 письменных, устных – 212.  Обращения в сфере розничной торговли составили 889, на предоставление услуг - 880.

    Из 889 обращений в сфере розничной торговли  610 или 68,6%  пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 92 (15,1%) , по образцам – 83 (13,6%) и 279 или 31,4%  обращений на продажу продовольственных товаров.

   Из 880 обращений на предоставление услуг ведущее место (26,4%) занимали обращения на предоставление услуг связи.

   На втором месте - обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения составили 15,9 %.

   На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг – 14,7%.

      Кроме того, поступали обращения на финансовые услуги (8,6 %), на медицинские услуги (4,5%), на транспортные услуги (2,6 %), на туристские услуги (2,9 %) и долевое строительство жилья (по 1,8 %), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (1,7%), на культурно-развлекательные услуги (0,7%), на услуги общественного питания и на деятельность платежных агентов (по 0,2%), гостиничные услуги (0,2%) и прочие услуги 19,8%.

    По результатам рассмотрения:

- даны разъяснения в пределах установленной компетенции – 1434 (88,5%);

- направлено для рассмотрения по подведомственности - 230 (13,2%) обращений;

- проведены внеплановые проверки и административные расследования по 49 (2,6%) обращениям. Изложенные факты подтвердились в 44 (95,7%) случаях. По фактам нарушений, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю, возбуждено 55 административных дел, выдано 19 предписаний.

 - проведены 3 контрольные закупки по обращениям.

    При рассмотрении обращений проведено 36 предварительных проверок поступившей информации, выдано 27 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

    По результатам контрольно-надзорных мероприятий Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за 2019г. вынесено 1359 постановлений об административном правонарушении из них в виде штрафа- 1096, предупреждения- 263, в том числе 25 постановлений о наказании в виде предупреждения с применением ч.1 ст.4.1 КоАП РФ. Общая сумма штрафа составила 42060 тыс.рублей.  

    Управлением направлены 66 протоколов для рассмотрения по подведомственности  в судебные органы по части 1, 2, 4 статьи 15.12,части 1 статьи 20.25 и части 1, 15 статьи 19.5, части 1 статьи 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.  Судом вынесено 40 решений о назначении административного штрафа с конфискацией орудия совершения или предмета,  6 решений о назначении административного штрафа в отношении  виновных лиц, остальные материалы дел находятся на рассмотрении в судебных органах.

   Реализуя свои полномочия в качестве государственного органа, Управление продолжает осуществлять судебную защиту прав потребителей: за 2019 год дано 13 заключений по делу в судах в целях защиты прав потребителей, подано 27 исков в суд, из них - 20 в защиту неопределенного круга лиц, 7 – в защиту конкретного потребителя.  Исковые требования по всем исковым заявлениям удовлетворены в полном объеме. В пользу потребителей присуждено денежных средств  судом  1,5 млн. руб.

   За 2019 год по вопросам защиты прав потребителей специалистами Управления  дано 1069 консультаций по телефону  «горячей линии».

   Управление Роспотребнадзора по Рязанской области  напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, в рамках которого Управлением  за 2019 года  размещено 15 материалов судебной практики, 92 новостных материала, 13 нормативно-правовых актов.

     ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

     Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

     В модуле «Виртуальная приемная» ГИЗ ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.