Об итогах работы государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей

В соответствии с п. 8 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» Роспотребнадзор осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) (далее - ГИР ЗПП) в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2013 г. N 129 О государственном информационном ресурсе в области защиты правпотребителей.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей функционирует с 2016 года, данный ресурс содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу - http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ без ограничения и взимания платы.

На данном портале сведения размещаются в 9 разделах (модулях).

На Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области размещена информация в разделе судебная практика по 12 материалам рассмотренными судами Рязанской области, по которым Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области принимало участие для дачи заключения в целях защиты прав потребителя, в целях защиты прав конкретных потребителей и в целях защиты прав неопределенного круга потребителей. Кроме того в разделе нормативно-правовые акты можно ознакомиться с действующими актами регионального уровня по вопросам защиты прав потребителя.

В модуле «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» содержатся сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов не соответствия продукции обязательным требованиям. Посетители сайта также могут получить информацию о результатах проведенных органами Роспотребнадзора проверок (модуль «Результаты проверок»).

Вмодулях «Справочник потребителя», размещается актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей в различных сегментах потребительского рынка, памятки для потребителей, размещены формы отдельных документов - претензии, исковые заявления и другая актуальная информация. В разделе виртуальная приемная ГИР ЗПП потребители могут оставить сообщения по вопросам касающихся прав потребителей.