Об итогах Общероссийского дня приёма граждан 12.12.2018г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области 12 декабря 2018 года приняло участие в ежегодном Общероссийском дне приёма граждан.

В этот день к уполномоченным должностным лицам Управления Роспотребнадзора по Рязанской области обратилось 20 человек: 15 – по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 5 - по вопросам защиты прав потребителей.

Обратившимся даны ответы по существу поставленных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Всего за январь-ноябрь 2018 года в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области на рассмотрении находилось 3188 обращений (поступило 3122 обращения, перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66).

В области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1730 (55,4%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 1086 (34,8%), прочих – 306 (9,8%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (27,5%).

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (23,2%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (9,4%).

Также поступали обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (8,6%), об атмосферном воздухе (6,7%), о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления (3,8%), об организации питания (2,8%), об условиях труда (2,2%), об эксплуатации производственных помещений, об условиях обучения и воспитания (по 1,4%), об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения (1,0%), об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о планировке и застройке сельского поселения (по 0,6%), о товарах для личных и бытовых нужд (0,4%), о потенциально опасных биологических веществах (0,3%), прочие (10,1%).

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей преобладали вопросы розничной торговли (51,1%).

Из 48,9% обращений на предоставление услуг ведущее место (23,2%) занимали обращения на предоставление услуг связи.

На втором месте – обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (20,2%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (13,5%).

Кроме того, поступали обращения на финансовые услуги (13,4%), на транспортные услуги (6,8%), на туристские услуги (3,7%), на медицинские услуги (3,0%), на долевое строительство жилья (2,8%), на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств (2,4%), на культурно-развлекательные мероприятия (1,5%), на образовательные услуги (1,1%), на услуги общественного питания (0,8%), на деятельность платёжных агентов (0,6%), на гостиничные услуги (0,4%), на риэлтерские услуги (0,2%), прочие услуги (6,4%).

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.12.2018г. рассмотрено 3006 обращений или 94,3%.

По результатам рассмотрения обращений по 2072 (68,9%) обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 570 (19,0%) обращений.

Стали основанием для проведения внеплановых проверок (174) и административных расследований (149) 323 (10,7%) обращения. Факты подтвердились в 268 случаях или 83,0%. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, возбуждено 303 административных дела, дано 85 предписаний, направлено 29 материалов в суд.

При рассмотрении обращений выдано 122 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.