Об итогах горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области в период с 1 по 15 мая 2020 года была организована работа «горячей линии» тематического консультирования граждан по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
За период работы «горячей линии» поступило 56 обращений по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
- правильного выбора плодоовощной продукции – 15 обращений, что составило 26,7 % от общего количества обращений;
- правильного питания населения, количества и разнообразия потребляемой плодоовощной продукции – 12 обращений или 21,4 %.
- о необходимости маркировки плодоовощной продукции – 10 обращений или 17,8%;
- информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушений правил продажи– 10 обращений или 17,8%.
- требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 7 обращений или 12,9 %;
- получение информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции– 1 обращение или 1,7 %.
- правил реализации плодоовощной продукции, включая бахчевую продукцию – – 1 обращение или 1,7 %.
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области совместно с Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по обращениям на горячую линию гражданам были даны разъяснения и рекомендации в соответствии с действующим законодательством.
Ситуация по обеспечению качества и безопасности плодоовощной продукции остается на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.