Об итогах горячей линии по качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской  области в период с 1 по 15 мая 2020 года была организована работа «горячей линии»  тематического консультирования граждан по вопросам качества и  безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

За период работы «горячей линии» поступило  56 обращений по вопросам качества и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности.

Наибольшее количество обращений поступило по вопросам:

- правильного выбора плодоовощной продукции – 15 обращений, что составило 26,7 % от общего количества обращений; 

- правильного питания населения, количества и разнообразия потребляемой плодоовощной продукции – 12 обращений или  21,4 %.

- о необходимости маркировки плодоовощной продукции – 10 обращений или 17,8%;

- информирования потребителей об адресах и других контактах, куда необходимо обращаться в случае приобретения некачественного и потенциально опасного продукта, нарушений правил продажи– 10 обращений или    17,8%.

- требований к качеству и безопасности плодоовощной продукции и срокам годности в соответствии с нормативными правовыми актами РФ – 7 обращений или   12,9  %;

- получение информации на портале ГИС ЗПП о выявленной фальсификации плодоовощной продукции– 1 обращение или  1,7 %.

- правил реализации плодоовощной продукции, включая бахчевую продукцию – – 1 обращение или  1,7 %.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области совместно с Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» по обращениям на горячую линию гражданам были даны разъяснения и рекомендации в соответствии с действующим законодательством.

Ситуация по обеспечению качества и  безопасности плодоовощной продукции остается на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.