О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь 2022 года

 

В январе 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 563 обращения (2021г. – 525).

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 69,0% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 31,0% - посредством почтовой связи.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (38,8%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 38,5%, прочих обращений – 22,7%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (19,5%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (12,0%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (6,7%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (6,0%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 6,7%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе использования средств индивидуальной защиты, соблюдения карантина и режима самоизоляции, вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19, получения QR-кодов и сроков их действия.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 52,3% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 59,4% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 40,6% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 47,7% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 23,8%, бытовых – 22,2%, финансовых – 15,9% и туристских услуг – 11,1%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.