О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 1 квартал 2023 года

 

За 1 квартал 2023 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1304 обращения.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 67,3% обращений поступили в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 32,6% - посредством почтовой связи, 0,1% - в ходе личного приёма.

Преобладающее количество обращений – 74,0% поступило от граждан, от органов государственной власти и местного самоуправления – 25,9%, от общественных объединений – 0,1%. Все поступившие в Управление обращения приняты к рассмотрению.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (42,8%). Доля обращений в сфере защиты прав потребителей составила 41,4%, прочих обращений – 15,8%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (21,9%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (11,9%), со сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (11,3%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (9,7%), условиями использования других физических факторов, в том числе шум (7,7%), содержанием территорий городских и сельских поселений (5,2%).

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 53,5% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 83,7% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 16,3% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 46,5% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 31,8%, жилищно-коммунальных – 17,5%, финансовых – 13,0% и бытовых услуг – 9,9%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. Даны разъяснения по 812 обращениям, направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов 220 обращений. В рамках рассмотрения обращений Управлением объявлено 108 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.