О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за 1 полугодие 2022 года

 

За 1 полугодие 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2446 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 67,5% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 32,5% - посредством почтовой связи.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (45,6%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 38,6%, прочих обращений – 15,8%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (16,1%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (10,6%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, качеством атмосферного воздуха (по 9,3%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (8,8%), условиями использования источников физических факторов (6,8%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 7,1%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе отмены масочного режима, снятия введенных из-за коронавирусной инфекции ограничений.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 59,4% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 65,3% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 34,7% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 40,6% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 24,1%, финансовых – 15,8%, бытовых – 14,9% и жилищно-коммунальных услуг – 11,2%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.