О работе Управления Роспотребнадзора по Рязанской области с обращениями граждан за январь-май 2022 года

В январе-мае 2022 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2098 обращений.

Из общего количества обращений, поступивших в Управление, 67,7% обращений поступило в формате электронного документа, включая обращения, поданные на Единый портал Роспотребнадзора, на электронную почту Управления, по системе электронного документооборота, 32,3% - посредством почтовой связи.

Наибольшее количество обращений касалось нарушений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (45,5%). Доля обращений на нарушения прав потребителей составила 38,6%, прочих обращений – 15,9%.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения наиболее актуальными являлись обращения, связанные с качеством и безопасностью пищевой продукции, реализуемой в торговой сети (17,1%), сбором и вывозом твёрдых бытовых отходов (11,0%), качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (8,8%), качеством атмосферного воздуха (8,2%), нарушениями условий проживания в жилых помещениях (8,1%), условиями использования источников физических факторов (6,6%).

Обращения, связанные с тематикой коронавирусной инфекции COVID-19, составили 8,2%. Значительная часть поступивших обращений касалась профилактических и противоэпидемических мероприятий в отношении коронавирусной инфекции COVID-19, в том числе отмены масочного режима, снятия введенных из-за коронавирусной инфекции ограничений.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей 60,3% обращений связаны с нарушениями в сфере розничной торговли, из которых 63,5% связаны с продажей промышленных товаров, в том числе с использованием дистанционных каналов (сети Интернет) и 36,5% - продажей продовольственных товаров. На нарушения в сфере оказания услуг поступило 39,7% обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи – 24,0%, финансовых – 17,0%, бытовых – 14,9% и жилищно-коммунальных услуг – 11,8%.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. В результате рассмотрения обращений Управлением в пределах своих полномочий гражданам были даны ответы. По вопросам, не относящимся к деятельности Управления, обращения направлены по подведомственности в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов.