О работе с жалобами


В 2009 году в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступило всего 1509 обращений, из них устных - 577 или 38,2%, письменных - 932 или 61,8%.

Основную долю устных обращений составляли обращения по вопросам нарушения прав потребителей (91,3%).

По сравнению с 2008 годом отмечается рост числа письменных обращений граждан на нарушения прав потребителей. В структуре поступивших в Управление обращений их удельный вес составил 59,9% (2008г.-49,6%).

В 2009 году по вопросам защиты прав потребителей зарегистрировано 558 письменных обращений, основную долю которых составили обращения на нарушения в сфере торговли - 64,7%. Обращения на услуги и прочие составили, соответственно, 13,1% и 22,2%.

Среди письменных обращений на нарушения в сфере торговли на первом месте - заявления на продажу технически сложных товаров бытового назначения - 30,2%, на втором - продажа продовольственных товаров - 28,0%, на третьем - продажа текстильных, трикотажных, швейных товаров и обуви - 16,3%.

В числе причин, вызывающих обращения граждан, остается предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление хозяйствующими субъектами информации о работах (услугах), исполнителях.

В 2009 году поступило 73 письменных обращения на предоставление услуг (2008г. - 47). Большую часть составляли обращения по поводу услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Их число выросло более, чем в 2 раза по сравнению с 2008 годом (с 14 до 32). Чаще стали обращаться граждане по вопросам оказания услуг кредитных организаций, турагентств, услуг связи, медицинских услуг.

По результатам рассмотрения обращений к виновным принимались меры, адекватно выявленным нарушениям, обратившимся оказывалась помощь в решении проблемы, т.е. требования были удовлетворены в ходе рассмотрения заявления, давались разъяснения по сути обращений.