О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-июль 2021 года

За январь-июль 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 3231 обращение.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1647 (54,5%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 803 (26,6%), прочих – 572 (18,9%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (14,1%).

На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (11,1%).

Третье место заняли обращения об условиях проживания (10,9%).

Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 9,3%, о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 7,0%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 6,4%, об условиях использования источников физических факторов - 6,3%, об условиях воспитания и обучения - 1,9%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 1,8%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об организации питания населения, об эксплуатации производственных помещений - по 1,5%, об условиях труда, об условиях использования ИИИ - по 1,0%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,7%, о потенциально опасных для человека химических веществ, об эксплуатации транспорта - по 0,1%, прочие - 23,8%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (421 или 52,4%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 24,0%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (16,9%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (12,8%).

Доля обращений на бытовые услуги - 12,1%, на транспортные услуги - 5,9%, медицинские услуги - 5,7%, услуги общественного питания - 2,8%, услуги долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств - по 2,4%, на образовательные услуги - 1,9%, на гостиничные услуги - 1,7%, на культурно-развлекательные мероприятия, туристские услуги - по 0,7%, на услуги автостоянок - 0,5%, на риэлтерскую деятельность - 0,2%, прочие услуги - 9,3%.

Из 382 (47,6%) обращений в сфере розничной торговли 292 (76,4%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 66, по образцам – 13 и 90 (23,6%) обращений на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (3022), 5,2% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке снятия ограничений, проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.08.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.