О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-февраль 2021 года

За январь-февраль 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 881 обращение.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 335 (49,9%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 242 (36,0%), прочих – 95 (14,1%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения (12,8%).

На втором месте – обращения об условиях проживания (11,9%).

Третье место заняли обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (8,0%).

Также поступали обращения об условиях использования источников физических факторов - 7,2%, об атмосферном воздухе - 5,4%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 4,5%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,9%, об условиях воспитания и обучения - 3,0%, об организации питания населения - 2,4%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 2,1%, об условиях использования ИИИ - 1,8%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об условиях труда - по 0,9%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,6%, об эксплуатации производственных помещений - 0,3%, прочие - 34,3%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (50,8%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 26,8%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (22,0%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и бытовых услуг (по 12,2%).

Доля обращений на медицинские услуги - 6,5%, транспортные услуги - 3,3%, на культурно-развлекательные мероприятия, услуги долевого строительства жилья - по 1,6%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, туристские, образовательные услуги, услуги автостоянок, общественного питания, риэлтерскую деятельность - по 0,8%, прочие услуги - 9,0%.

Из 119 (49,2%) обращений в сфере розничной торговли 88 (73,9%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 28, по образцам – 3 и 31 (26,1%) обращение на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (672), 10,1% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.03.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 483 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 151 обращение.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольная закупка, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания, направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.