О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 1 полугодие 2018 года

В 1 полугодии 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 1650 обращений. В отчётном периоде поступило 1584 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 825, в сфере защиты прав потребителей - 577, прочих - 182), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 28,7%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (23,9%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (10,2%).

Удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 9,1%, об атмосферном воздухе - 4,7%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,9%, об условиях труда, об эксплуатации производственных помещений - по 2,8%, об организации питания - 2,2%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 1,0%, об условиях обучения и воспитания - 0,8%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,6%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека - 0,2%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, о потенциально опасных биологических веществах - по 0,1%, прочие - 8,9%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговлисоставила 50,3%, на предоставление услуг – 49,7%.

Из 290 обращений в сфере розничной торговли 260 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 30 - на продажу продовольственных товаров. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,0%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 20,6%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 18,5%.

Доля обращений на транспортные услуги – 10,8%, на услуги ЖКХ – 9,5%, на долевое строительство жилья – 4,2%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств - 2,1%, на медицинские услуги, на туристские услуги - по 1,7%, на услуги общественного питания - 0,7%, на образовательные, риэлтерские, гостиничные услуги - по 0,3%, прочие услуги - 6,3%.

По состоянию на 01.07.2018г. рассмотрено 1324 обращения, остальные обращения в соответствии с установленными сроками перешли на июль 2018 года.

По результатам рассмотрения обращений по 887 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 255 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.