О работе по обращениям в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года

О работе по обращениям в сфере защиты прав потребителей за 1 квартал 2017 года

 

За 1 квартал 2017 года в адрес Управления Роспотребнадзора по Рязанской области по вопросам защиты прав потребителей поступило 363 обращений от потребителей, что на 88 обращений больше, чем в 1 квартале 2016 года (275).

Из поступивших обращений в сфере защиты прав потребителей письменных 328, устных 35.

Из общего количества обращений жалобы на торговлю составляют 44% и 56% на сферу услуг.

В структуре обращений, поступивших от потребителей, на торговлю большая доля пришлась на продажу непродовольственных товаров и составила 82%, обращения связанные с продажей продовольственных товаров 18%. Доля обращений на продажу товаров дистанционным способом составила 27%.

Обращения на услуги в сфере ЖКХ составили 28%; обращения, связанные с деятельностью на финансовом рынке, составили 11%; на услуги связи поступило 12% обращений, сферу бытовых услуг – 18% обращений; доля обращений на услуги транспорта 6%, доля туристских и медицинских услуг составила порядка 2%.

По результатам рассмотренных обращений в 1 квартале текущего года даны разъяснения в пределах установленной компетенции по 231обращению или (69%), проведены внеплановые проверки по 17 обращениям или (5%) и одно административное расследование (0,3%). Изложенные факты подтвердились в 12 (67%) случаях. По фактам нарушений прав потребителей возбуждено 16 административных дел, выдано 13 предписаний. Для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации направлены 78 обращений.

За 1 квартал 2017 года подано 4 исковых заявления в суд о распространении дистанционным способом алкогольной продукции. Железнодорожным районным судом г. Рязани по одному делу вынесено решение о признании информации, распространяемой на странице Интернет-сайта запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, три дела находятся на рассмотрении.

На базе Управления работает Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» и пункты в шести районах области, где на постоянной основе проводится работа, направленная на повышение уровня потребительской грамотности населения. В 1 квартале текущего года Консультационным центром и пунктами проведено 1306 консультаций по вопросам защиты прав потребителей. По 51 обращению была оказана помощь в составлении претензий.

В связи вступлением в силу изменений и дополнений в Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому внеплановые проверки по обращениям потребителей, права которых нарушены, с 01.01.2017 г. Управление вправе проводить внеплановые проверки только после предварительного обращения заявителя к продавцу или исполнителю услуги, (при условии неполучения ответа и сохраняющихся нарушений законодательства).

В соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона «обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации». Вы вправе обратиться с использованием средств информационно-коммуникационных технологий предусматривающих обязательную авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации, посредством почтового отправления, либо явиться лично в общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу г.Рязань, ул.Островского, д.51А с письменным заявлением.