О правах потребителей при покупке обуви

О правах потребителей при покупке обуви

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области информирует:

Приобретая обувь (далее товар), потребитель рассчитывает, что она соответствуют надлежащему качеству. Однако, если в процессе эксплуатации выявляются дефекты и качество не соответствует заявленным требованиям, то в этом случае для защиты прав потребителя вступает в действие Закон РФ от 07.02.1992 года N 2300-1 О защите прав потребителей (далее - Закон).

Данный законодательный акт раскрывает вопросы, касающиеся последствий продажи товара ненадлежащего качества, сроков, в течение которых потребитель может предъявлять требования о недостатках товара; сроков, в течение которых эти недостатки устраняются либо происходит замена на аналогичный товар; сроков выполнения отдельных требований; ответственности продавца за просрочку выполнения требований потребителя, прав потребителя на обмен товара.

Кроме того, Закон устанавливает объем прав граждан, выступающих в роли потребителей, в том числе:

- право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце);

- право на информацию о товаре;

- право обменять обувь надлежащего качества в течение 14 дней на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ);

- право потребителя в случае обнаружения недостатков предъявить требования о замене на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Данные требования предъявляются потребителем продавцу, либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю в письменной форме.

Как правило, продавцы обуви устраивают распродажи, обычно в конце сезона, со скидками, а при выявлении различных недостатков в процессе носки, пытаются устраниться от ответственности, игнорируя сроки сезонности.

Согласно постановлению Правительства Рязанской области от 17.02.2010 № 45 «Об определении на территории Рязанской области времени наступления сезона, используемого для исчисления гарантийного срока товара и срока его службы» сроки сезонности установлены в следующих временных рамках:

для товаров зимнего ассортимента - с 15 ноября,

для товаров весеннего ассортимента - с 25 марта,

для товаров летнего ассортимента - с 1июня,

для товаров осеннего ассортимента - с 6 сентября.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку и хранение товара.

Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Дополнительно сообщаем, что правило о невозможности возврата уценённого товара действует только в том случае, если покупатель был предупреждён о недостатках товара заранее в письменной форме.

По вопросам, возникающим при продаже обуви, Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62.