О правах потребителей при навязывании дополнительных платных услуг при приобретении автотранспортных средств

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области обращает внимание потребителей, что основным нарушением прав потребителей при покупке новых и подержанных транспортных средств в автосалонах является недоведение полной и достоверной информации о товаре (услуге) и навязывание дополнительных платных услуг, в том числе за счет кредитных средств, предоставленных Банком по кредитному договору.

Продавец вправе оказывать дополнительные платные услуги, связанные с продажей товара только с письменного согласия покупателя. Банк при предоставлении потребительского кредита (займа) также вправе оказывать заемщику за отдельную плату дополнительные услуги, оказываемые кредитором и (или) третьими лицами  только с согласия Заемщика, выраженного в Заявлении о предоставлении потребительского кредита.

Зачастую транспортные средства приобретаются в кредит, а основным условием скидки является дополнительные платные услуги или работы (комплектовать товар аксессуарами, предпродажное обслуживание, гарантийное обслуживание, помощь на дорогах, и т.д.). Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры, а деньги оплачивают не автосалону, а совершенно сторонней организации.

При этом за покупателем, заемщиком сохраняется право отказаться от таких услуг, даже если он подписал согласие и внес за них плату.

Законодательными актами в сфере защиты прав потребителей установлено, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Кроме того, потребителю представлено право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Для этого необходимо направить исполнителю соответствующий письменный отказ (уведомление).

В случае неудовлетворения исполнителем требования в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом.

Для консультации по вопросам навязывания дополнительных платных услуг при приобретении автотранспортных средств потребители можно лично обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г.Рязань, ул.Островского, д. 51 А или направить обращение на адрес электронный почты:rzn@urpn62.ru. Кроме того, потребители могут получить консультацию по телефону горячей линии Управления 8- 800-100-22-62.