О правах покупателей при приобретении обуви надлежащего и (или) ненадлежащего качества


Управление Роспотребнадзора по Рязанской области разъясняет права покупателей в связи с отказом «Продавца» в решении вопроса при покупке обуви надлежащего и ненадлежащего качества:

в отношении товара (обуви), который не входит в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять его в месте покупки на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом (п.26 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55).

Обмен непродовольственного товара (обуви) надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в эксплуатации, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В отношении товара (обуви) на который установлен гарантийный срок, «Продавец» отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара «Потребителю» вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы (ст.18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

В случае обнаружения «Потребителем» недостатков в обуви и предъявления требования о её замене «Продавец» обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования «Потребителем», а при необходимости - дополнительной проверки качества такого товара «Продавцом» в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.(ст.21 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»).

«Потребитель» при обнаружении в обуви недостатка производственного характера в период гарантийного срока имеет право не только на аналогичную замену обуви, а также, согласно ст.18 указанного Закона, «Потребитель» по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замена на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- расторжение договора купли продажи.

При замене обуви ненадлежащего качества гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Учитывая, климатические условия нашего региона гарантийный срок наступает:

- на осеннюю обувь с 15 сентября т.г.;

- на зимнюю обувь с 15 ноября т.г.;

- на летнюю обувь с 01 мая т.г.

В случае возникновений конфликтных ситуаций в торговых предприятиях просим обращаться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по адресу: г.Рязань, ул. Островского. д. 51 «А» и по телефону горячей линии 8-800-100-22-62.