Новые правила оказания услуг почтовой связи

Новые правила оказания услуг почтовой связи

 

В связи с вступлением в действие 3 февраля 2015года новых Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014г. №234 (далее - Правила), утратили силу Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005г.№221.

Значимое отличие новых Правил – нормативное закрепление возможности отправлять простые и заказные почтовые сообщения в электронной форме. Утвержденные Правила позволят гражданам получить в электронном виде юридически значимые уведомления. Наряду с этим регламентированы особенности приема и доставки простых и заказных почтовых отправлений в электронной форме. Отправителями простых и заказных почтовых отправлений, пересылаемых в форме электронного документа, могут быть лица, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации».

Практически оставлены без изменения положения, определяющие наличие обязательной информации для потребителей. В данном случае речь идет о наличии у входа на объект почтовой связи вывески с указанием оператора почтовой связи, наименования и режима работы, его почтового индекса.

Внутри объекта почтовой связи на видном и доступном месте должна находиться книга отзывов и предложений и быть представлена необходимая информация, включающая в себя наименование оператора почтовой связи и его почтовый индекс, сведения о месте приема и рассмотрения претензий, перечень оказываемых услуг, сроки их оказания и тарифы на них, порядок адресования и выплаты почтовых переводов. Также должна быть представлена информация о порядке адресования, упаковывании и оплате пересылки почтовых отправлений, установленных для них размерах и предельной массе, сроке хранения неврученных почтовых отправлений и невыплаченных почтовых переводов, перечень предметов и веществ, запрещенных к пересылке, перечень категорий пользователей, которым предоставляются льготы, копия лицензии на оказание услуг почтовой связи, Правила оказания услуг почтовой связи, информация об ответственности операторов почтовой связи и пользователей услугами почтовой связи.

В рамках исполнения полномочий по надзору с сфере защиты прав потребителей органы Роспотребнадзора при установлении фактов не доведения необходимой информации до потребителей, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, и в случае нарушения исполнителем порядка предоставления услуг почтовой связи, предусмотренного названными выше Правилами, вправе применять к операторам почтовой связи меры административного характера.