Международный день отказа от покупок

Ежегодно в конце ноября люди во многих странах мира на сутки отказываются от любых покупок, напоминая себе о том, что чрезмерное потребление - опасная общественная тенденция.

Международная акция День без покупок или День отказа от покупок в 2021 году отмечается 26 ноября.

Всемирный день отказа от покупок (Buy Nothing Day) отмечается ежегодно одновременно с «Черной пятницей» и началом рождественских распродаж, когда покупатели полностью опустошают полки реальных и виртуальных магазинов в своем стремлении обзавестись массой зачастую ненужных вещей. Поэтому в этот день звучат разумные призывы: "Покупай меньше, выбирай лучше", "Мы можем прилично сэкономить в чёрную пятницу, просто не покупая ничего".

Основной целью «Дня без покупок» является желание открыть людям глаза на прекрасный мир вокруг нас, в котором огромное количество ценного и интересного. Донести до каждого, что жизнь нам даётся вовсе не для того, чтобы бегать по магазинам и скупать кучу товаров.

Самый простой способ принять участие — на 24 часа отказаться от любых покупок. По мнению организаторов, это станет первым шагом к отказу от приобретения ненужных вещей ради процесса осознанного, рационального потребления.

Осознанное потребление — удовлетворять свои истинные потребности, обращать внимание при покупке на составы, задумываться о том, какой урон тот или иной продукт наносит планете, вашему здоровью и работникам производств, а также как это можно компенсировать. Чем больше человек обращает внимание на свои истинные потребности, тем более осознанным становится его потребление.

Вероятно, кому-то кажутся абсурдными такие акции. Многие думают, что такой один день не даст ничего. Но это ведь день-акция, день-призыв, чтобы и не только сегодня, но и в другие дни тоже мы всегда старались совершать свои покупки более разумно и хладнокровно, а не сметали всё подряд с полок и вешалок магазинов импульсивно и необдуманно.

 

Как вернуть некачественный товар?

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает, что в случае если в приобретенном товаре обнаружен недостаток, то на основании п.1  ст.18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 " О защите прав потребителей " (далее - Закон)  потребитель вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, которые возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи потребителю товара, если иное не предусмотрено договором.

Однако, для сезонных товаров (обувь, одежда) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

Если продажа товара осуществляется дистанционным способом, через интернет, по почте либо каким-либо другим способом, то гарантийный срок товара исчисляется со дня доставки товара.

    В соответствии с п.5 ст.18 Закона, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за  свой счет. Потребитель вправе присутствовать при ее проведении.

     Если в результате экспертизы товара  будет установлено, что недостатки возникли  вследствие обстоятельств, за которые  не отвечает продавец, потребитель обязан возместить ему расходы на проведение экспертизы.

     Потребителю необходимо знать, что требование  к продавцу о возврате денег за товар носит  имущественный характер. В случае отказа продавца в  удовлетворении требований потребителя спор разрешается в судебном  порядке.