Маркетплейсы: плюсы и минусы для потребителей.

Маркетплейсы, становятся все более популярными и для многих уже превратились в основной источник совершения покупок. 

Понятия «маркетплейс» используются для обозначения электронной торговой площадки (платформы), на которой: продавцы выставляют информацию о продаваемом товаре, а покупатели имеют возможность получить информацию о товаре, заключить с продавцом договор купли-продажи товара в электронной форме и оплатить покупку. Таким образом, «маркетплейс» – посредник между продавцом и покупателем.

Кроме того, что маркетплейс позволяет покупателям ознакомиться с характеристиками, описанием и фотографиями товаров разных продавцов, он также осуществляет хранение, транспортировку и выдачу товарных позиций покупателям через пункты выдачи (ПВЗ), Почту России, постаматы или услуги курьеров. 

Основное отличие маркетплейса от обычного интернет-магазина заключается в том, что на «территории» одного маркетплейса размещаться несколько интернет-магазинов, конкурирующих между собой. Сам маркетплейс также может выступать в роли продавца.

 

Основные плюсы маркетплейсов:

  • большое количество продавцов и масштабный выбор товаров;

  • удобное для потребителя расположение пунктов выдачи товаров;

  • возможность использовать акции на нужные товары у разных продавцов;

  • выбор способа оплаты и доставки товара

 

Основные минусы маркетплейсов:

 

  • доставка товаров частично или полностью не соответствующих информации на сайте;

  • с поврежденной упаковкой;

  • повреждение, поломка товара в процессе транспортировки;

  • нарушение сроков доставки;

  • реализация подделок, контрафакта;

  • сбои в возврате денежных средств;

  • долгое рассмотрение претензии/нет понимания кто рассматривает.

 

Кроме того, у маркетплейса меньше обязанностей перед покупателями, чем у интернет-магазина. Сфера ответственности маркетплейса ограничена услугами по предоставлению потребителю сведений о товаре/продавце и другими посредническими услугами. Маркетплейс отвечает только за достоверность информации в том объеме, в котором она была получена от продавца, а также за выполнение согласованного порядка оплаты и/или доставки товара. Иные обязательства маркетплейса прописываются в публичной оферте, с которой покупатель должен согласиться перед приобретением товара (услуги).

 

Перед заключением договора купли-продажи на маркетплейсе потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями договора, доставки, оплаты товара, информацией о форме и способах направления претензий.

Также необходимо обратить внимание на отзывы покупателей о товаре, рейтинге продавца.

 

По вопросам нарушения прав потребителей на маркетплейсах за консультацией можно обратиться в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону горячей линии 8 800 100 22 62.