Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2022г

 

      

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области за 9 месяцев 2022 г.  в суды подано 21 исковое заявление в защиту прав потребителей, из них 11 – в защиту конкретных прав потребителей (в сфере оказания юридических, туристских, гостиничных и образовательных услуг;  услуг связи и бытового обслуживания населения;  в сфере розничной торговли), 10 - в защиту неопределенного круга потребителей (в сфере розничной торговли, ЖКХ).

    В целях защиты прав потребителей дано 23 заключения в судах в сфере торговли, ЖКХ и долевого строительства,  бытовых, финансовых и страховых услуг. 

     Исковые заявления подавались  по результатам рассмотрения обращений граждан, которых за указанный период в Управление поступило 1264, из них в сфере розничной торговли – 735 (58,1%), на предоставление услуг – 529 (41,9%).

Из 735 обращений в сфере розничной торговли 492 (66,9%) пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 218 (44,3%), по образцам - 8 (1,6%) и 243 (33,1%) обращения на продажу продовольственных товаров.

На нарушения в сфере оказания услуг поступило 529 обращений. Наибольшее количество обращений связано с оказанием услуг связи (25,9%), предоставлением финансовых (14,2%), бытовых услуг (14,0%) и услуг ЖКХ (12,5%).

Кроме того, поступали обращения на транспортные (8,1%), туристские (3,2%), медицинские услуги (3,0%), услуги долевого строительства жилья (2,6%), образовательные услуги (2,5%), услуги общественного питания, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств (по 2,1%), культурно-развлекательные мероприятия (0,9%), риэлтерские услуги (0,6%), прочие услуги (8,3%).

    В результате помощи, оказанной специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму более 1 млн. 300 тыс. рублей.

   Между тем, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области  напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП.  

   ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

   Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

   В модуле «Виртуальная приемная» ГИС ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.

   Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии 8 800 100 22 62, а также круглосуточно по бесплатному телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора  8 800 555 49 43. Обращения можно направлять на адрес электронной почты: rzn@urpn62.ru или по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А.