Итоги судебной практики по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020 года.
За 9 месяцев 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области поступило и рассмотрено 1235 обращений по защите прав потребителей. Из них - 1183 письменных, устных - 52. Обращений в сфере розничной торговли - 644 (52,1%), на предоставление услуг -591 (47,9%).
Из 644 обращений в сфере розничной торговли 487 пришлось на продажу непродовольственных товаров (на торговлю дистанционным способом -121, по образцам - 34) и 157 обращений на продажу продовольственных товаров.
Из 591 обращения на предоставление услуг ведущее место 24,5% занимали обращения на предоставление услуг связи. Обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения составило 16,4%. Обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг 13,0%.
Кроме того, поступали обращения на туристские услуги - 8,8%, финансовые услуги -3,5%, на гостиничные услуги -2,9%, на транспортные услуги - 2,2%, на медицинские услуги, услуги общественного питания, долевого строительства жилья по 1,4%, на услуги технического обслуживания и ремонт автомототранспортных средств 1,2%, на образовательные услуги - 0,8%, на риэлтерские услуги – 0,3%, на культурно-развлекательные мероприятия -0,2%, прочие услуги 22,0%.
По результатам рассмотрения:
- даны разъяснения в пределах установленной компетенции – 88,5%;
- направлены для рассмотрения по подведомственности -11,5%.
За 9 месяцев 2020года в защиту прав потребителей подано 23 иска в суд, из них - 4 иска в защиту неопределенного круга потребителей (2 иска – в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг: поставка населению питьевой воды без осуществления лабораторного производственного контроля; вывоз ТКО; 2 иска- в сфере розничной торговли: реализация пищевой продукции без товаросопроводительной документации); 19 исков – в защиту прав конкретного потребителя, из них:
-5 - в сфере оказания юридических услуг;
-3 - в сфере оказания медицинских услуг;
-3 - в сфере бытового обслуживания населения;
-3 - розничной торговли
-5 - в сфере оказания туристских услуг.
Управление привлекалось в качестве государственного органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителя в сфере жилищно-коммунальных услуг, розничной торговли, оказания финансовых и косметологических услуг. Дано 15 заключений в судах в целях защиты прав потребителей.
В результате помощи, оказанной специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области, в пользу потребителей присуждено денежных средств на сумму 1 млн. 482тыс. рублей.
Между тем, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области напоминает, что консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить по телефону горячей линии 8 800 100 22 62, а так же круглосуточно по бесплатному телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800 555 49 43. Письменные обращения можно направить на адрес электронной почты: rzn@urpn62.ru или по адресу: 390035, г. Рязань, ул. Островского, д. 51А.