Итоги работы за 2017год в сфере защиты прав потребителей

 

Итоги работы за 2017год в сфере защиты прав потребителей

 

 

В 2017 году в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области рассмотрено 3240 обращений, из них 1325 в сфере защиты прав потребителей.

По сравнению с 2016 годом число обращений на нарушения в сфере предоставления услуг увеличилось, в сфере розничной торговли уменьшилось.

Из рассмотренных обращений на предоставление услуг ведущее место 21% занимали обращения на услуги ЖКХ, на втором месте обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения 19%, третье место занимали обращения на услуги связи, их удельный вес составил 17%, доля обращений на деятельность на финансовом рынке составила 13%, на транспортные услуги 4,5%, на долевое строительство жилья 3%, на медицинские услуги 3%,на образовательные 1,4%, на туристские услуги 1,3%, на услуги общественного питания 1%, на деятельность платежных агентов 0,6%, на услуги автостоянок 0,3%, на риэлторскую деятельность 0,1%, прочие услуги 10%.

В сфере розничной торговли 81% обращений пришлось на продажу непродовольственных товаров, 18% продовольственных товаров, на торговлю дистанционным способом 18%.

В рамках работы «горячей линии» за 2017 год дана 3 081 консультация, в том числе по вопросам защиты прав потребителей 1 462 консультации.

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области (далее-Управление) напоминает гражданам о работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей ГИС ЗПП, в рамках которого Управлением в 2017 году размещено 7 материалов судебной практики, 4 органов и организации в сфере защиты прав потребителей, 104 новостных материалов, 53 нормативно-правовые акты, 8 информационно-аналитические материалы в сфере защиты прав потребителей.

Управлением за 2017 год на портал государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей в модуль «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям» внесено 269 уведомлений о фактах выявления в обращении фальсифицированной продукции и не соответствующей установленным требованиями технических регламентов: 29 - по показателям фальсификации и безопасности пищевой продукции; 38 - продукции легкой промышленности; 19 - парфюмерно-косметической продукции; 21 – игрушек, 162 -продукции для детей и подростков.

ГИС ЗПП содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. Также опубликованы в открытом доступе сведения о случаях нарушения требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Пользователи портала могут ознакомиться с результатами плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых Роспотребнадзором.

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей можно использовать как в личных целях, так и в целях обеспечения деятельности хозяйствующих субъектов.

В модуле «Виртуальная приемная» ГИЗ ЗПП потребители могут оставлять сообщения, касающиеся сферы защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров, оказания работ и услуг хозяйствующими субъектами.