Итоги работы тематической «горячей линии» по услугам такси и каршеринга

     За период работы «горячей линии» в Управление Роспотребнадзора по Рязанской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» обратилось 72 потребителя.
     Основными вопросами являлись: общие правила оказания услуг перевозки, включая деятельность агрегаторов, оказывающих услуги вызова такси через Интернет, безопасность оказываемой услуги, неправомерное взимание дополнительной платы за проезд, а так же отсутствие в салоне автомобиля детского удерживающего устройства. Кроме того, были нарекания на грубость водителей.
     Специалистами Управления по всем вышеуказанным обращениям давались консультации, разъяснения в соответствии с требованиями  действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
     Консультирование по вопросам оказания услуг такси продолжается в рамках постоянно действующей «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Рязанской области по телефону 8 800 100 22 62.

Основные правила пользования услугами такси

Порядок организации перевозки пассажиров и багажа легковым такси, установлен «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 г. № 1586 в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси. Заказ фрахтователя принимается фрахтовщиком с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.

Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации и сообщить потребителю номер принятого к исполнению заказа, наименование перевозчика, размер платы за перевозку легковым такси, причины ее возможного изменения, исполнение дополнительных требований к перевозке, планируемое время прибытия легкового такси.

По прибытии легкового такси исполнитель должен сообщить пассажиру местонахождение, государственный регистрационный номер, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество (при наличии) водителя, фактическое время прибытия легкового такси;

В легковом такси разрешается провозить в качестве ручной клади вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Багаж перевозится в багажном отделении легкового такси. Габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения.

В легковом такси запрещается перевозка зловонных и опасных (легковоспламеняющихся, взрывчатых, токсичных, коррозионных и др.) веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки, вещей (предметов), загрязняющих транспортные средства или одежду пассажиров. Допускается провоз в легковом такси собак в намордниках при наличии поводков и подстилок, а также мелких животных и птиц в клетках с глухим дном (корзинах, коробах, контейнерах и др.), если это не мешает водителю управлять легковым такси и пользоваться зеркалами заднего вида.

Легковое такси должно быть оборудовано опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства. На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.

Информация, которая должна быть размещена в легковом такси (на передней панели справа от водителя):

- полное или сокращенное наименование, адрес и номера контактных телефонов фрахтовщика, номер выданного фрахтовщику разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси, срок действия указанного разрешения, наименование органа, выдавшего указанное разрешение;

- тарифы за пользование легковым такси.

Плата за пользование легковым такси определяется в виде фиксированной платы либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.

Водитель такси выдает пассажиру, в том числе в форме электронного документа, кассовый чек, подтверждающий оплату пользования легковым такси.

Исполнитель (фрахтовщик) обязан оказать услугу в надлежащие сроки и надлежащего качества. Кроме того, пассажир имеет право на безопасность оказываемой услуги.

Пассажир, которого не устроило качество перевозки, вправе по своему выбору потребовать: устранения недостатков услуги в процессе поездки; уменьшения цены услуги после обнаружения в ней недостатков или прибытия в пункт назначения; возмещения расходов, понесенных в процессе перевозки, по устранению недостатков услуги своими силами или третьими лицами.

Пассажир вправе также потребовать возмещения убытков, понесенных им вследствие оказания перевозчиком услуги ненадлежащего качества. В случае, если при перевозке пассажира был причинен вред жизни, здоровью или имуществу потребителя, исполнитель будет нести имущественную ответственность.

Претензии, возникающие в связи с перевозками пассажиров и багажа, предъявляются перевозчикам в письменном виде по месту их нахождения. Перевозчики (фрахтовщики) обязаны рассмотреть предъявленные им претензии и о результатах их рассмотрения уведомить заявителей. В случае неудовлетворения претензии перевозчиком рассмотрение имущественных споров осуществляется судом.