Итоги работы Консультационного центра для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»
За 2021 год в Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» поступило 3309 обращений. Из них: 383 консультации оказано на личном приеме, 2848 – по телефону горячей линии, 78 – с использованием электронных средств связи.
Тематика и количество консультаций:
Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей |
464 |
Прочие |
432 |
Технически сложные товары бытового назначения |
374 |
Мебель |
248 |
Мобильные телефоны |
239 |
Продажа товаров дистанционным способом |
224 |
Бытовые услуги |
220 |
Услуги ЖКХ |
202 |
Обувь |
148 |
Продажа продовольственных товаров |
118 |
Медицинские услуги |
105 |
Финансовые услуги |
102 |
Одежда |
71 |
Услуги связи |
68 |
Транспортные услуги |
50 |
Пластиковые и иные виды окон |
48 |
Строительные материалы и изделия |
29 |
Парфюмерно-косметические товары |
26 |
Двери |
26 |
Игрушки |
25 |
Продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения |
21 |
Туристские услуги |
19 |
Образовательные услуги |
17 |
Услуги общественного питания |
14 |
Долевое строительство жилья |
11 |
Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней |
8 |
Таким образом, доля обращений, связанных с вопросами продажи товаров составило 49%, по вопросам оказания услуг (выполнении работ) – 24%. На общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей пришлось 14% консультаций, прочие вопросы составили 13 % от общего количества обращений.
Помимо консультирования и информирования потребителей, субъектов предпринимательской деятельности Консультационным центром и пунктами для потребителей выполнены и иные виды работ, а именно:
Проведено горячих линий |
57 |
Подготовлено проектов документов для потребителей (обращений, претензий, исковых заявлений и иных судебных документов) |
78 |
Проведено мероприятия при осуществлении образовательной деятельности |
466 |
Разработано методических материалов для распространения |
78 |
Размещено публикаций |
175 |
Выполнено экспертиз для целей обеспечения контроля в сфере защиты прав потребителей |
118 |
За 2021 год Консультационный центр для потребителей принял участие в 2-х судебных процессах, завершившихся положительным результатом для потребителей.
В первом случае между потребителем и продавцом было достигнуто мировое соглашение. При этом потребителю была возвращена стоимость товара, а также понесенные им расходы и согласованная с продавцом неустойка.
Во втором процессе по итогам рассмотрения обстоятельств дела по расторжению договора оказания некачественных юридических услуг суд принял решение удовлетворить требования потребителя и взыскать в его пользу с юридической фирмы стоимость услуг, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.