Итоги работы Консультационного центра для потребителей при ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области»

 

За 2021 год в Консультационный центр и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» поступило 3309 обращений. Из них: 383 консультации оказано на личном приеме, 2848 – по телефону горячей линии, 78 – с использованием электронных средств связи.

Тематика и количество консультаций:

Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей

464

Прочие

432

Технически сложные товары бытового назначения

374

Мебель

248

Мобильные телефоны

239

Продажа товаров дистанционным способом

224

Бытовые услуги

220

Услуги ЖКХ

202

Обувь

148

Продажа продовольственных товаров

118

Медицинские услуги

105

Финансовые услуги

102

Одежда

71

Услуги связи

68

Транспортные услуги

50

Пластиковые и иные виды окон

48

Строительные материалы и изделия

29

Парфюмерно-косметические товары

26

Двери

26

Игрушки

25

Продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения

21

Туристские услуги

19

Образовательные услуги

17

Услуги общественного питания

14

Долевое строительство жилья

11

Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней

8

 

Таким образом, доля обращений, связанных с вопросами продажи товаров составило 49%, по вопросам оказания услуг (выполнении работ) – 24%. На общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей пришлось 14% консультаций, прочие вопросы составили 13 % от общего количества обращений.

 

Помимо консультирования и информирования потребителей, субъектов предпринимательской деятельности Консультационным центром и пунктами для потребителей выполнены и иные виды работ, а именно:

Проведено горячих линий

57

Подготовлено проектов документов для потребителей (обращений, претензий, исковых заявлений и иных судебных документов)

78

Проведено мероприятия при осуществлении образовательной деятельности

466

Разработано методических материалов для распространения

78

Размещено публикаций

175

Выполнено экспертиз для целей обеспечения контроля в сфере защиты прав потребителей

118

 

За 2021 год Консультационный центр для потребителей принял участие в 2-х судебных процессах, завершившихся положительным результатом для потребителей.

В первом случае между потребителем и продавцом было достигнуто мировое соглашение. При этом потребителю была возвращена стоимость товара, а также понесенные им расходы и согласованная с продавцом неустойка.

Во втором процессе по итогам рассмотрения обстоятельств дела по расторжению договора оказания некачественных юридических услуг суд принял решение  удовлетворить требования потребителя и взыскать  в его пользу с юридической фирмы стоимость услуг, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.