Итоги деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» за 2016 год

Итоги деятельности консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» за 2016 год

 

Консультационным центром и консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» для потребителей в 2016 году было оказано 5372 консультации, из них 5240 – устных консультаций, 112 – письменных консультаций, 20 консультаций с использованием электронных средств связи.

Подавляющее количество обращений поступило по технически сложным товарам, в т.ч. по мобильным телефонам. Общее количество таких обращений составило 1388.

По общим вопросам применения законодательства о защите прав потребителей поступило 1991 обращение.

По вопросам продажи некачественной одежды и обуви в консультационный центр и пункты обратилось 644 человека.

287 обращений поступило на некачественное оказание коммунальных услуг.

264 консультации было оказано по вопросам бытового обслуживания населения.

В консультационный центр и пункты для потребителей поступило 395 обращений относительно продажи некачественной мебели, дверей изделий из ПВХ (окна).

На продажу продовольственных товаров ненадлежащего качества обратилось 314 человек.

Доля консультаций по финансовым услугам составила 2% от общего количества обратившихся.

Консультационный центр и пункты для потребителей информировали потребителей об их потребительских правах в средствах массовой информации путем размещения публикаций в печатных СМИ, а также на официальном сайте ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Рязанской области». В 2016 году было размещено 89 публикаций.

В рамках специальных организационных мероприятий, а также по поручениям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» проводились специализированные тематические «горячие линии» по вопросам в сфере защиты прав потребителей. В 2016 году общее количество проведенных тематических «горячих линий» составило - 148.

В 2016 г. консультационным центром и пунктами для потребителей было проведено 22 лекции среди учащихся общих и средних образовательных учреждений по вопросам защиты прав потребителей.

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» ежегодно принимает участие в мероприятиях приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей.

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» ежегодно проводит опросы населения по различной тематике в сфере защиты прав потребителей. В 2016 году в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» было проведено анкетирование с целью определения осведомленности потребителей о присутствии антибиотиков в продуктах питания. В опросе приняли участие 714 респондентов.

Работа по консультированию граждан продолжается.