Информация по вопросам защиты прав потребителей

Информация по вопросам защиты прав потребителей

 

Управление Роспотребнадзора по Рязанской области отвечает на вопросы в сфере защиты прав потребителей, которые часто поступают в наш адрес.

 

1 Вопрос.

Должны ли все торговые точки (в том числе салоны мобильной связи) оборудовать уголок потребителя и иметь книгу жалоб и предложений? На днях в одном из салонов связи крупного оператора мне не смогли предоставить ни того ни другого

Ответ:

В соответствии со ст.ст.8,10 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» и постановления Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров». Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Указанная информация доводится до сведения потребителей в наглядной и доступной форме. Такое название как «Стенд потребителей», «Уголок потребителей» действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей не предусмотрено.

Что же касается книги отзывов и предложений , то в соответствии с требованием п.8 вышеуказанных Правил – «Продавец» обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

2 Вопрос

Интернет – магазин отправил мне посылку, но вот уже 3 месяца она не дойдет до меня. Могу ли я написать жалобу на работу почтовой службы? Каков срок подачи такой жалобы с момента отправки заказа?

 

Ответ

В соответствии со статьей 55 Федерального Закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи»В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. Претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня отправки почтового отправления, осуществления почтового перевода денежных средств - по вопросам, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств.

3.Вопрос:

Правда ли, что при подаче в суд иска о защите прав потребителей госпошлина не взимается? (Елена Александрова , г.Рязань).

 

Ответ:

В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

4.Вопрос

при доставке заказной мебели я расписался в акте приема- передачи, что претензий к исполнителю не имею, но через несколько дней на внутренней стороне одной из дверц обнаружил глубокие царапины. Есть ли шанс в данном случае потребовать компенсацию или замены дверц?

Ответ

В соответствии с п. 116. Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. №55 –«Продавец» обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300 -1 «О защите прав потребителей» «Потребитель» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, в течении гарантийного периода по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели и артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; отказаться от исполнения договора купли- продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

5. Вопрос

Обычно говорят о существенном недостатке купленного товара. А как определить существенный недостаток проведенной работы? Мне установили входную дверь, она сктипит и туго открывается. В фирме мне говорят, что это нормально и со временем пройдет.

 

Ответ

Изходя из преамбулы Закона РФ от 07.02.1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; В данном случае такой недостаток не является существенным, так как он устраним и не требует без несоразмерных расходов или затрат времени.