Информация о правах потребителей при приобретении услуг общественного питания

Право потребителя на получение информации об услугах предприятий общественного питания

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области информирует потребителей об их правах при приобретении услуг в предприятиях общественного питания.

Законом РФ от 7 февраля 1992г № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлены права потребителя на услуги надлежащего качества, на безопасность услуг для жизни и здоровья потребителя, на получение полной и достоверной информации об услугах и их исполнителях, а также на просвещение и на государственную и общественную защиту интересов потребителей.

Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

Это значит, что продукция общественного питания, предлагаемая Вам, должна изготавливаться по действующим сборникам рецептур, технико-технологическим картами т.д. и соответствовать их требованиям по органолептическим (внешний вид, консистенция, цвет, запах, вкус) и физико-химическим (пищевая ценность, компонентный состав и т.д.) показателям.

Вес, (объем) порций готовых блюд должны соответствовать указанным нормам.

Услуги, оказываемые исполнителем (независимо от типа и класса предприятия, формы собственности) должны соответствовать требованиям государственного стандарта, т.е. соответствовать целевому назначению, соответствовать требованиям безопасности, эстетичности, культуры обслуживания и т.д.

Следует обратить внимание, что услуги по организации и обслуживанию торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий должны предоставлять высококвалифицированным производственным и обслуживающим персоналом в условиях повышенной комфортности и материально-технического оснащения (независимо от типа предприятий).

Если в оказанной услуге Вы обнаружили недостатки, Вы вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков (включая продукцию общественного питания);

- соответствующего уменьшения цены (включая продукцию общественного питания);

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Вы вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены.

Вы также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если обнаружили существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.

Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с недостатками оказанной услуги.

В статье 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» говорится, что потребитель вправе отказаться в любое время от заказанной Вами услуги, но только при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.

Для защиты своих прав, первое, что Вам нужно будет сделать - это обратиться к исполнителю и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание исполнитель не реагирует, то Вы можете обратиться на телефон «горячей линии» 8-800-100-22-62 в Управление Роспотребнадзора за консультативной помощью, либо с письменным заявлением.