Информация для потребителей при выборе услуг в сфере детского отдыха


 

Информация для потребителей при выборе услуг в сфере детского отдыха

 

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области в период летней оздоровительной компании 2014г. рекомендует ответственно подходить к выбору услуги в сфере детского отдыха (туризма) по возмездному договору с гражданами.

Если Вы приобретаете путевку в туристической фирме, обратите внимание на договор об оказании услуг по организации детского летнего отдыха. Так как от этого документа зависит качество отдыха, безопасность жизни и здоровья Вашего ребенка, не торопитесь с его подписанием. Возьмите договор домой и внимательно его изучите.

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» договор оказания услуг должен заключаться в письменной форме.

Согласно п.14 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 в договоре должны содержаться следующие сведения:

- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

- сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

- общая цена туристского продукта в рублях;

- информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - включая информацию об условиях проживания и питания, а также дополнительных услугах;

- права, обязанности и ответственность сторон;

- условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;

- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случаенарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;

-сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора.

Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе дата и время начала и окончания смены, ее продолжительность определяются по соглашению сторон.

Знайте, вы можете предъявить фирме претензии только в том случае, если она нарушит условия,включенные в договор. Никогда не полагайтесь на устные заверения, что договор просто формальность, а на месте все устроится.

Требуйте подробного описания об услугах проживания, безопасности, правилах пребывания, о предлагаемой программе отдыха, о дополнительных услугах, оказываемых детским оздоровительным лагерем, не вошедших в стоимость путевки.

Ознакомьтесь с кадровым составом преподавательского коллектива и вожатых. Если какой-то пункт договора вызывает сомнения или вы его не совсем понимаете, внесите в него уточнения. Если в договор включено условие, предусматривающее удержание 100% стоимости услуги в случае досрочного выезда из лагеря без уважительных причин, знайте, такое условие противоречит ст.782 ГК РФ, и ст.32 Закона РФ «О защите прав потребителей», где предусмотрено, что потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги в любое время, оплатив фактически понесенные расходы. Штрафов или иных видов неустойки данная статья не предусматривает.

Если качество предоставленных во время детского отдыха услуг оказалось ниже указанного в договоре уровня, потребитель имеет право предъявить претензию не позднее 20 дней с момента окончания действия договора. Указанные в претензии требования подлежат удовлетворению в течение 10 дней. При отказе законный представитель несовершеннолетнего лица имеет право подать исковое заявление в судебные органы для защиты прав и интересов детей, находящихся на отдыхе, и требовать как возмещения причиненного вреда, так и компенсации морального вреда.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.