Информация для потребителей при пополнении счета мобильного телефона через терминал

Информация для потребителей при пополнении счета мобильного телефона через терминал

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области поступают вопросы от граждан, как поступить если деньги, внесенные через платежный терминал, не поступили на счет мобильного телефона.

В соответствии со ст.37 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), обязательства плательщика пред поставщиком по оплате считаются исполненными с момента внесения наличных денежных средств платежному агенту. Следовательно, при не поступлении денежных средств на счет, потребитель вправе, приложив копию кассового чека, проинформировать поставщика о том, что он своевременно произвел оплату и потребовать предоставления оплаченного товара (работы, услуги).

Потребитель также может потребовать от платежного агента перечисления денег поставщику в назначенный им срок, уменьшения суммы комиссионного вознаграждения, возмещения понесенных им расходов (например, возмещения суммы комиссии при повторном перечислении денежных средств, через терминал, который принадлежит иному платежному агенту), а так же вправе отказаться от исполнения договора.

Для решения вопроса в добровольном порядке потребитель может предъявить письменную претензию с указанием своих требований платежному агенту и/или поставщику. К претензии необходимо приложить копию кассового чека. Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается платежному агенту и/или поставщику, другой остается у потребителя и в случае обращения в суд является доказательством обращения к ответчику). На экземпляре потребителя представитель платежного агента и/или поставщика должен поставить отметку о получении претензии. В случае не принятия платежным агентом и/или поставщиком претензии, ее можно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения - начало исчисления срока исполнения требований).

В случае отказа платежного агента и/или поставщика от решения вопроса в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться с заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса РФ, ст.17 Закона). Иск по выбору потребителя может быть предъявлен в суд по месту нахождения организации, места жительства или пребывания потребителя, заключения или исполнения договора.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.