Информация для потребителей при получении услуг связи


Принимая во внимание обращения граждан с жалобами на операторов различных услуг связи, Управление Роспотребнадзора по Рязанской области обращает внимание потребителей на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в данной сфере.

Правовую основу деятельности в области связи на территории РФ, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07.07.2003 г. №126-ФЗ «О связи», Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», также постановление Правительства РФ от 10.09.2007г. №575 «Правила оказания телематических услуг связи», постановление Правительства РФ от 18.05.2005г. №310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной телефонной связи», постановление Правительства РФ от 23.01.2006г. №32 «Об утверждении услуг по передаче данных», постановление Правительства РФ от 25.05.2005г. №328 «Правила оказания услуг подвижной связи», постановление Правительства РФ от 22.12.2006г. №785 «Правила оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания».

При проведении специалистами Управления Роспотребнадзора по Рязанской области проверок предприятий и организаций по оказанию услуг связи выявлены нарушения:

  • внесение в договор условий, ущемляющих права потребителей;

  • в счете, выставленном абонентам для оплаты, отсутствуют сведения о реквизитах операторов, не указываются виды оказанных телематических услуг связи;

  • в счете не содержится информация о данных суммарной продолжительности местных телефонных соединений за расчетный период (при предварительном платеже);

  • коды географически не определяемых зон нумерации, в ресурс нумерации которых входят абонентские номера, с которыми состоялись телефонные связи;

  • отсутствует информация о наименовании организации и ее месте нахождения на вывеске и др.

По результатам проверок возбуждены дела об административном правонарушении и вынесены постановления о наложении штрафных санкций.

В случае нарушения прав потребителей при получении услуг связи Вы можете обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8-800-100-22-62