Информация для потребителей при оказании услуг телефонной связи

Информация для потребителей при оказании услуг телефонной связи

В Управление Роспотребнадзора по Рязанской области участились обращения потребителей по вопросу оказания услуг телефонной связи.

В связи с этим Управление информирует, что при заключении договора по оказанию услуг связи обязательно должны быть предусмотрены права и обязанности сторон в соответствии с Правилами оказания услуг телефонной связи», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014г. № 1342.

Так в соответствии с указанным документом оператор связи обязан:
 

- оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
- устранять в сроки, установленные оператором связи, неисправности, препятствующие пользованию услугами телефонной связи;
- возобновлять оказание услуг телефонной связи абоненту в течение 3 дней со дня получения оплаты от абонента или предоставления абонентом документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг телефонной связи.

- возвращать абоненту неиспользованный остаток денежных средств, внесенных в качестве аванса, не позднее 30 дней со дня расторжения договора;
- извещать не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги телефонной связи об этом абонентов через средства массовой информации. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами. Абонент вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.

Кроме того по требованию потребителя (абонента) или пользователя обязан предоставлять ему дополнительную информацию связанную с оказанием услуг телефонной связи;

Потребитель (абонент) в свою очередь обязан:

-использовать для подключения к сети связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;

- вносить плату за оказанные услуги телефонной связи в полном объеме и сроки, которые определены договором

- сообщать оператору связи об изменениях персональных данных фамилии (имени, отчества) и места жительства.

- сообщать оператору связи об утрате идентификационного модуля.
 

Потребитель (абонент) вправе:

- получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах телефонной связи;
- отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия;

- требовать перерасчет денежных средств, вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи, вследствие непредставления услуг телефонной связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;

- получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров;

- обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.

Кроме того оператор связи вправе предоставить абоненту, прошедшему идентификацию в порядке, определенном оператором связи, с использованием сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или иными способами дистанционного взаимодействия абонента с оператором связи, возможность:

- заказывать детализацию счета;

-изменять состав оказываемых услуг телефонной связи, тарифных планов, иных условий договора; совершать иные действия, связаные с оказанием услуг телефонной связи.

В соответствии со ст. 44 ФЗ «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг подвижной связи утверждены Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 (далее - Правила №1342).

Неотъемлемой частью заключенного договора являются Условия оказания услуг подвижной связи и выбранным абонентом тарифным планом, в котором прописаны все услуги оператора связи.

Что касается подключения платных дополнительных услуг, то в соответствии с п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300 -1 «О защите прав потребителей»-продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При выявлении данного нарушения предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае если потребитель не был уведомлен о подключении платной дополнительной услуги оператором связи, то в соответствии с пунктом 4статьи 55 Федерального Закона от 07.07.2003г.№126-ФЗ «О связи» - пользователь услугами связи до обращения в суд предъявляет оператору связи претензию. К претензии прилагает копию договора об оказании услуг связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области 8 -800 -100 -22 -62.