Информация для потребителей при обнаружении дефекта в ювелирных изделиях

Информация для потребителей при обнаружении дефекта в ювелирных изделиях.

Ювелирные изделия - особый потребительский товар. Основные требования – это наличие оттиска пробирного клейма «пробы», а на продукции Российских предприятий - ещё и именинника производителя. Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней. Предназначенная для покупателя информация об изделиях из драгоценных металлов и камней помимо сведений которые указывают для прочих товаров, должна содержать сведения об установленных в Российской Федерации пробах для этих изделий, извлечения из стандартов о порядке клеймения изделий и сертификации ограненных природных драгоценных камней, изображения государственных пробирных клейм Российской Федерации.

Торговля ювелирными изделиями имеет свои особенности, которые отражены в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров», перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

Ювелирные изделия надлежащего качества возврату или обмену не подлежат. Однако подобного рода правила не распространяются на изделия с дефектом. Продавцы часто пользуются правовой неосведомленностью покупателей и отказываются принимать изделия с дефектом, ссылаясь на указанное Постановление. Это с их стороны не более чем попытка уйти от ответственности. Обнаружив дефект, покупатель имеет полное право, в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», на безвозмездное устранение изъянов, покрытие расходов, потраченных на их устранение, замены на товар аналогичной марки и возврата уплаченной за изделие суммы.

Предъявление претензий продавцу при обнаружении дефекта ювелирного изделия, если гарантийный срок не установлен, имеет свои особенности. Существует ОСТ 117-3-002-95, четко закрепляющий срок выявления скрытого дефекта - 6 месяцев. Также законом предусмотрено обнаружение скрытых дефектов ювелирных изделий из драгоценных металлов-24 месяца со дня продажи через предприятия торговли.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Рязанской области: 8-800-100-22-62.